Многофункциональных центров в Москве становится все больше, а получать в них государственные услуги – все удобнее и приятнее. Итак, что же сделали Московские власти в МФЦ для жителей города за последнее время?
Открытие
До конца октября откроются два новых МФЦ – в районах Аэропорт и Арбат. Расположены эти центры будут по следующим адресам:
МФЦ района Аэропорт - ул. Викторенко, д. 2/1;
МФЦ района Арбат - пер. Сивцев Вражек, д. 20.
Все центры будут приспособлены для приема маломобильных групп населения, везде будет действовать система электронной очереди, расположены комнаты матери и ребенка, вскоре появятся платежные терминалы, будут представлены фото и копировальные услуги, доступ в Интернет. Помимо этого жителей, конечно же, будут ждать вежливые и компетентные специалисты, готовые помочь в решении сразу нескольких вопросов.
Для эффективного планирования своего дня не забывайте о возможности посмотреть на портале государственных услуг http://pgu.mos.ru/ количество человек в очереди за той или иной услугой, кликнув по вкладке «Выбери свой МФЦ».
График работы
Обещанного, как говорится….МФЦ и знать не знают что там дальше в этой фразе. Обещали – делают.
Главное в МФЦ – сделать получение государственных услуг максимально простым, удобным и приятным. И одну из ключевых задач руководство видело в организации единого графика работы всех представленных в МФЦ служб. Дело, конечно, непростое. Договориться со всеми органами власти работать больше и одинаково – уже задача не из легких. А помимо этого надо увеличить штат сотрудников, обучить их, выделить финансы, настроить технические средства и многое другое. Но что мы видим? Прошло всего 2 месяца с момента заявлений руководства о намерении и целях унифицировать график работы МФЦ, а уже сегодня услуги ЗАГСа можно получить по единому графику - с 8 до 20 по будням и с 9 до 15-45 по субботам. Так что подвижки существенные.
Особо придирчивые к обещаниям властей могут, конечно, вспомнить, что МФЦ намеревались обеспечить график работы вообще без выходных. Но и тут придется всех обрадовать – с 1 января 2014 года все МФЦ города Москвы будут работать 7 дней в неделю с 8 до 20. И дело не в том, что власти боятся не сдержать слово, просто МФЦ действительно работают для жителей города и прилагают все усилия, чтобы каждый из нас чувствовал себя комфортно.
Умение слЫшать
Многие прекрасно знают разницу между «слУшать» и «слЫшать». Можно часами объяснять свою проблему чиновнику, который умеет первое, но так и не сделает второго, а соответственно, помощи от такого не жди. В МФЦ же дело обстоит иначе. Организация, старающаяся создать максимально комфортные условия для жителей, и не может позволить себе не прислушаться к их мнению, ведь в таком случае все старания – впустую. Именно поэтому МФЦ уделяет огромное внимание работе с обращениями граждан, будь то отзывы или предложения. Для этого используются разные каналы обратной связи – можно написать официальное письмо на имя директора, позвонить на «горячую линию» МФЦ по номеру 8-495-587-88-88, и даже обращение, оставленное в Книге отзывов и предложений, будет рассмотрено. Но совершенству нет предела, и МФЦ расширяет возможности для заявителя участвовать в улучшении и развитии центров. Теперь оценить работу МФЦ можно и на портале «Наш город». Алгоритм очень прост – заходим на сайт gorod.mos.ru, вводим название центра и получаем возможность оценить работу учреждения по трем критериям – содержание учреждения, качество оказания услуг и вежливость персонала. Здесь же можно сообщить о конкретной проблеме и получить официальный ответ. И для первого и для второго необходима регистрация на сайте, но к счастью занимает она около минуты и не требует ввода никаких данных, кроме имени и адреса электронной почты. Так что участвовать в жизни города и помогать МФЦ стать для жителей еще лучше теперь - еще проще.