Портал правительства Москвы

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЗАО сообщает

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО г.Москвы (далее - территориальный отдел) в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о реализации комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства сообщает следующее:

За текущий период 2013 года в территориальный отдел поступило 565 обращений граждан. В результате рассмотрения данных обращений отмечено, что лишь в 6% обращений поставлены вопросы, входящие в компетенцию органов Роспотребнадзора. Все эти обращения рассмотрены по существу. По результатам проведенных проверок за выявленные нарушения действующего законодательства в сфере ЖКХ вынесено 21 постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе - 14 - на юридические лица по статьям КоАП РФ: 6.3. 6.4. 14.4 ч,1, 6.5 на общую сумму 260 тыс. руб.

Остальные, более 90% обращений, перенаправлены по подведомственности в Мосжилинспекцию ЗАО г.Москвы в соответствии с действующим законодательством. С целью оптимизации и оперативности рассмотрения обращений граждан в сфере ЖКХ, территориальный отдел сообщает, что в соответствии со статьями KoAП РФ 7.22 и 7.23, указанных в шаблонах заявлений на сайте http://roszkh.ru. согласно ст .23.55 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях по поводу нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами рассматривают органы государственной жилищной инспекции. В рамках компетенции органов Роспотребнадзора из указанного перечня проблем рассматриваются вопросы санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к качеству воды, температуре горячей воды водопровода, осуществлению управляющей компанией мероприятий по дезинсекции и дератизации общего имущества дома в соответствии с действующими Санитарными нормами и правилами (СанПиН). вопросы санитарного состояния и содержания общего имущества многоквартирных домов (в т.ч. состояния систем мусороудаления -мусоросборных камер, мусоропровода, подвальных помещений) и прилегающих придомовых территорий, вопросы ухудшения условий проживания из-за воздействия шума, вибрации и электромагнитного излучения от работы инженерного оборудования жилого дома (лифты, электрощитовые, насосы систем водоснабжения и отопления), вопросы шума от работы кондиционеров и системы вентиляции, холодильного оборудования нежилых помещений, размещенных в жилых домах.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

К компетенции органов Роспотребнадзора относится контроль за соблюдением указанных правил по следующим вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ:

выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг;

выполнение работ либо оказание услуг организацией при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации;

завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на услуги, предельных цеп (тарифов, расценок, ставок, план, и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования: обсчет (обман) потребителей при реализации работы, услуги:

нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой работе, услуге, об исполнителе и о режиме работы; непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter