«Почта России» повышает качество обслуживания клиентов в отделениях
Почтовики запустили в Москве комплексную программу «Почта без очередей». Как сообщил гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов, программа затрагивает несколько направлений: модель работы с юридическими лицами, изменение стандартов и технологических процессов обслуживания, а также кадровую политику.
Сегодня образованию очередей в почтовых отделениях во многом сопутствует долгое обслуживание юридических лиц, которые одновременно могут отправлять за наличный расчет до нескольких десятков заказных писем. По программе «Почта без очередей» прием юридических лиц проводится в специализированных отделениях, число которых увеличено до 150. Кроме того, «Почта России» открыла в столице 71 центр обслуживания юридических лиц, в которых будут принимать письменную корреспонденцию от крупных организаций по безналичной форме оплаты. Получить и отправить посылки, мелкие пакеты и отправления EMS юридические лица в Москве смогут в 87 центрах выдачи и приема посылок.
В остальных почтовых отделениях Москвы отправления, имеющие в обратном адресе наименование организации, оформляться не будут. Полный список центров обслуживания юридических лиц и специализированных ОПС доступен на сайте «Почты России».
Другое направление программы «Почта без очередей» включает оптимизацию производственных процессов и технологии взаимодействия с клиентами, а также новую, более рациональную, организацию пространства почтового офиса. Например, зоны хранения почтовых отправлений выносятся непосредственно за спины операторов, что в разы сокращает время поиска и выдачи почтовых отправлений.
В отделениях с наибольшей нагрузкой в зале появятся консультанты, которые сориентируют посетителей по услугам, а также по трек-номеру и паспорту смогут оперативно, без очереди, выдавать отправления. В клиентский зал выносится и постоянное рабочее место начальника отделения, который будет осуществлять оперативный контроль за работой операторов, а в момент наплыва посетителей – подключаться к обслуживанию клиентов или решать сложные и нестандартные вопросы.
В Москве также действует шесть мобильных бригад «скорой почтовой помощи», которые оперативно приезжают по сигналу в отделение связи и помогают обслужить посетителей. Такая мобильная бригада закреплена за каждым почтамтом.
Большое внимание уделяется внедрению новой системы отбора персонала на почтовых отделений. Открыт новый кадровый центр подбора и обучения операторов в Москве, который еженедельно выпускает 100–150 новых специалистов. Кроме того, подписано соглашение с Центром занятости населения г. Москвы, в рамках которого предприятие рассчитывает привлечь к работе на почте не менее 500 студентов.
Олеся Кедрова