RSS

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:08 09.01.2017

Собянин ознакомился с ходом работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии метро

Кожуховская – одна из самых крупных веток столичного метрополитена

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал тоннелепроходческие работы на участке от станции метро «Косино» в направлении станции «Юго-Восточная» Кожуховской ветки столичной подземки. Здесь, по словам С. Собянина, был впервые использован сложный технический комплекс, предназначенный специально для проведения такого вида работ.

Сергей Собянин подчеркнул, что метростроевцам приходится трудиться в любую погоду и без выходных, работа идет постоянно. Кожуховская – одна из самых крупных веток столичного метро. Она должна улучшить транспортную ситуацию и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена, до «Выхино» и «Котельников».

По словам С. Собянина, для строительства линии применяется уникальный двухпутный щит, это огромное сооружение – своего рода передвижной завод- высотой примерно в три этажа. Планируется, что через два месяца на этом участке запустят второй такой щит. Также мэр Москвы выразил надежду, что строящуюся ветку запустят в планируемый срок, уже в 2018 году.

Для прокладки двухпутного тоннеля на Кожуховской линии был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров. По расчетам специалистов, средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических усло­виях Москвы может составить 350-400 погонных метров в месяц.

Справочно: строительство Кожуховской линии метро началось в 2012 г. Ее протяжённость – 17,2 км с 9 станциями: "Авиамоторная" (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), "Нижегородская улица" (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино" (пересадочная со станцией "Лермон­товский проспект" Таганско-Краснопресненской линии)", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка". Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо "Руднево".

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит: улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья; создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур; перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (в настоящее время перегружен в 1,3 раза) Московского метрополитена.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати