Несмотря на интеграцию в систему метрополитена, правила проезда по Московскому центральному кольцу отличаются от аналогичных правил «подземки»
С первых же дней функционирования Московское центральное кольцо стало довольно востребовано среди горожан. Однако не все знают, что правила проезда в «легком метро» и в «подземке» различаются, поскольку МЦК относится к железнодорожной инфраструктуре.
В частности, здесь разрешено провозить ручную кладь, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров, мелких животных без контейнеров и велосипеды в неразобранном виде. Для владельцев двухколесного транспорта это правило имеет особое значение, поскольку МЦК проходит через парки и природные зоны, весьма востребованные у велосипедистов.
На МЦК сохраняется проезд для льготников, в том числе федеральных из других регионов. Школьникам из других субъектов РФ в течение учебного года полагается билет с 50-процентной скидкой.
В первый месяц работы вплоть до 10 октября включительно проезд в «легком метро» будет бесплатным для всех пассажиров. Это сделано для того, чтобы жители столицы смогли оценить новую транспортную инфраструктуру, ознакомиться со станциями, построить выгодные маршруты и привыкнуть к ним.
Напомним, сейчас для пассажиров МЦК доступны 26 станций, где можно совершить 12 пересадок на метро и шесть – на пригородные поезда. К концу года планируется ввести в эксплуатацию оставшиеся пять станций. С их запуском горожане смогут сделать 17 пересадок на метро и 10 – на электрички в сторону области. Всего же у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.
Олеся Кедрова