
Фото: www.mos.ru
На состоявшемся сегодня заседании президиума столичного правительства рассматривался вопрос, касающийся реализации государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" в 2015 году.
«С помощью портала «Наш город» москвичи решили более 1 млн различных проблем», - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума правительства столицы. «Я не могу не отметить работу портала «Наш город». На нём зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - добавил Собянин.
Мэр Москвы также отметил эффективность других проектов, созданных в рамках городской программы «Открытое правительство». В первую очередь, Собянин назвал центры «Мои документы», в которые обращаются ежедневно около 70 тыс. москвичей. Приём такого числа людей стал возможен благодаря тому, что центры работают очень быстро. «Они позволили сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг достаточно комфортным, - сказал Собянин. Также он отметил портал электронных государственных услуг, на котором зарегистрирована почти половина жителей Москвы. Мэр Москвы напомнил и о портале «Активный гражданин». Только в прошлом году на нём зарегистрировалось полтора раза больше пользователей, чем было до этого.
Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе градоначальника Москвы. Основная цель портала - наладить конструктивный диалог с жителями города по конкретным вопросам городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение сроков её решения и ответственных за него – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка. Любой житель города может зарегистрироваться на портале и оставить на нём свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти. На решение вопроса отводится восемь дней.
Программа «Открытое Правительство» действует в Москве с 2011 г. В ходе её реализации были созданы семь принципиально новых систем, решающих три основные задачи: повышение качества и доступности городских услуг, создание условий для более активного и результативного участия москвичей в управлении городом и предоставление жителям достоверной информации, необходимой для полноценной жизни в городе. Одной из таких новых систем как раз и является портал «Наш город». Реализация программы продолжается.