ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики будут работать по единой системе тарифов и льгот.
В беседе с представителями частных перевозчиков, мэр столицы Сергей Собянин сообщил об обновлении парка наземного транспорта столицы.
- В Москве за последние годы закуплено около 7 тыс. единиц подвижного состава. Это и автобусы, и троллейбусы, вагоны метро. Особенно обновился автобусный парк - около 5 тыс. новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения, - рассказал Сергей Собянин. - В целом движение стало более комфортным, регулярным, скорость движения на общественном транспорте выросла. Москвичи отреагировали на это, и примерно на 20% больше стало платных пассажиров на наземном пассажирском транспорте». Впрочем, по мнению мэра, «этого, конечно, недостаточно».
По словам Сергея Собянина, парк наземного транспорта Москвы будет активно обновляться и в ближайшие годы. Так, например, в будущем году «Мосгортранс» закупит 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев на общую сумму 4,5 млрд руб.
Заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что с 2010 г. по настоящее время на обновление подвижного состава в столице потрачено около 47 млрд руб. По его словам, за исключением краткого периода подготовки к Олимпиаде 1980 г., «такими темпами никогда в Москве за всю историю города не обновлялся подвижной состав».
Максим Ликсутов уточнил: российская столица располагает сфамым «молодым» автобусным парком по сравнению с крупнейшими европейскими городами. «У нас с 2010 по 2014 гг. было обновлено 4 тыс. 816 автобусов. В парке Мосгортранса сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Стокгольме, составляет 8 лет, в Вене - 9, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5. Это говорит о том, что у нас в Москве самый молодой парк среди крупнейших европейских городов», - заявил Максим Ликсутов.
Напомним: в настоящее время в Москве имеется 1 280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, общий парк подвижного состава насчитывает более 12,7 тыс. единиц. В прошлом году объем перевозок пассажиров в российской столице составил 2,2 млрд. человек. При этом государственная структура - ГУП «Мосгортранс» - и частные коммерческие перевозчики работают по единой системе тарифов и льгот.