RSS

Общественный транспорт стал комфортнее

07:50 23.10.2015
Поездки в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае стали намного удобнее, чем несколько лет назад. Это важный результат 5-летней работы команды мэра Москвы Сергея Собянина.
Говоря о дорожных проблемах, почему-то подразумевают личный автотранспорт. При этом более 60% москвичей ездит общественным транспортом. Получается, что интересы именно этой группы должны быть в приоритете. Общественный транспорт в городе за последние пять лет изменился очень сильно. Конечно, до идеала еще далеко, но по сравнению с тем, что было семь-десять лет назад, плюсы дня сегодняшнего очевидны.
Москвичи перестали ездить на старье, и это не может не радовать. За 2011–2014 годы было заменено 60% подвижного состава ГУП «Мосгортранс». Столица получила 4670 автобусов, 527 троллейбусов, 143 трамвая. Причем сейчас более 70% от всего парка наземного транспорта «Мосгортранса» адаптировано для проезда маломобильных пассажиров ‒ там предусмотрены откидные аппарели, крепления для инвалидных кресел плюс низкий уровень пола. Во всех новых машинах установлены кондиционеры.
Что важно, общественный транспорт стал ходить четко по расписанию. На многих остановках есть электронные табло прибытия. Подобная ситуация еще несколько лет назад казалось невозможной. Тут сработал ряд причин: за минувшие пять лет в городе построено свыше 400 км новых дорог, реконструированы восемь вылетных магистралей, 14 транспортных развязок, многие старые «клеверные» развязки заменены современными с направленными съездами. На столичных шоссе появились выделенные полосы для движения общественного транспорта. До 2010 года в Москве была единственная такая полоса, на Волоколамском шоссе. А в 2011–2015 годах на дорогах было проложено 250 км выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас маршрутами, которые проходят по выделенным полосам, пользуются свыше 1,5 млн пассажиров в сутки. Как считает заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: «К 2020 году количество людей, которые будут передвигаться на общественном транспорте, возрастет на 10%, и этот выбор будет сознательным». Сейчас общественный транспорт Москвы, в том числе метрополитен, электрички, трамваи, автобусы и троллейбусы, перевозит около 15 млн пассажиров в сутки.
Недавно представители международной организации Union Internationale des Transports Publics (UITP – крупнейшая транспортная организация, объединяющая 2900 городских и региональных компаний из более чем 90 стран) оценили развитие московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики. Они выразили поддержку транспортным инициативам. Отметили в отчетном докладе необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. Но выразили опасение, что в городе реализуется слишком мягкая политика в отношении личного транспорта.
Хорошо бы, достигнуть компромисс между личным и общественным. Но приоритет общественному необходим, это же так понятно по-человечески. На глазах меняется метро: увеличивается число станций, старые вагоны заменяются новыми, уже везде работает wi-fi. Упорядочена работа таксистов-частников, за пять минувших лет их число уменьшили на 70%. Перевозка москвичей доерена легальным таксистам – в 2010 году количество легальных машин такси в Москве составляло 7,5 тыс., а в 2015-м их стало свыше 55 тыс. С 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели инвестировали в обновление парка автомобилей около 20 млрд рублей. Среднее время подачи автомобиля в рабочий день не превышает восемь минут, в час пик – 17 минут.
Когда говоришь обо всем этом в одной статье, через запятую, факты кажутся нереальными. Однако это на самом деле так. Результаты очевидны.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати