RSS

Информационные технологии на службе у Москвы и москвичей

11:21 20.10.2015
За последние пять лет участие в городской жизни онлайн стало привычным для многих жителей столицы. Ежедневно тысячи городских проблем решаются с помощью электронных сервисов Правительства Москвы.

Самым успешным проектом на сегодняшний день стал «Активный Гражданин». Напомним, в мае нынешнего года «Активный Гражданин» получил премию SABRE Awards EMEA – самую престижную международную премию в области связей с общественностью. «Активный гражданин» запущен по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, дабы проводить электронные голосования среди москвичей по важным вопросам развития столицы. За год работы пользователями мобильного приложения и сайта ag.mos.ru стало свыше 1 млн жителей Москвы. На тот момент в рамках проекта москвичи поучаствовали в голосовании по 580 вопросам, и более 250 принятых решений уже были реализованы! «Активный гражданин» получил безусловное международное признание. Однако столь успешный проект появился не на пустом месте.

Еще в 2011 году в столице был открыт портал «Наш город» - gorod.mos.ru, позволяющий москичам оперативно сообщать в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах - от невывезенного мусора до завышенной цены на лекарства. За время работы портал посетили более 7 млн человек. В неделю на gorod.mos.ru поступает около 22 тыс. сообщений.

В 2013 году в столице был запущен портал «Открытые данные» Правительства Москвы - data.mos.ru. В настоящее время на нем опубликовано 311 тематических подборок. С помощью «Открытых данных» каждый житель столицы может узнать точное количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры как на территории своего района, так и всего города.

В общем, за минувшие пять лет жители столицы получили доступ к полной информации о деятельности органов исполнительной власти Москвы, а также возможность на эту деятельность влиять. Так, в процессе голосований того же «Активного гражданина» москвичи выбрали дизайн новых станций метро, определили график школьных каникул, добавили новые автобусные маршруты и многое другое. А с помощью портала «Наш город» решено уже 659 тыс. проблем (при этом 80% вопросов решается в среднем за 4 дня).

Кроме того, многие москвичи стали получать в Интернете всевозможные услуги, что значительно упростило быт жителей мегаполиса. В 2011 году в столице был открыт портал городских услуг - pgu.mos.ru. В результате доля жителей столицы, использующих механизм получения государственных услуг и сервисов в электронном виде, увеличилась с 0% в 2010 году до 50% в 2014-ом. В среднем на портал поступает порядка 8 млн запросов в месяц. Наиболее востребованы у горожан: прием показаний приборов учета воды и электросчетчиков, запись на прием к врачу, в 1 класс и детский сад, выдача единого платежного документа.

Также с 2014 года Правительство Москвы приступило к переводу в электронный вид услуг для бизнеса. Например, уже сейчас полностью переведены в электронный вид 10 услуг в сфере земельных отношений и 5 услуг в сфере строительства. Процесс внедрения информационных технологий во все сферы жизни продолжается, и новации делают жизнь людей комфортнее с каждым днем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати