Мэр Москвы вручил 55-тысячное разрешение на осуществление таксомоторной деятельности в столице. Разрешение получил Александр Клебанов, генеральный директор созданной в 2007 году компании «ЦПК». Сегодня парк этой компании насчитывает свыше 300 автомобилей.
Возрождение службы такси – доступного, недорогого и безопасного – является одним из ключевых направлений модернизации транспортной системы Москвы. Это подчеркнул Сергей Собянин. «Объем такси, который мы предполагали создать в Москве к 2018-20 гг., мы сделали это гораздо раньше. Помню, что четыре года назад президент России подписал новый закон о такси, и начались быстрые и радикальные изменения в этой сфере. В Москве это было сделано очень быстро - возможность получения разрешения на такси, необременительная система, которая была приведена в электронный вид. Был выработан новый стандарт такси, который включает желтые номера, желтый цвет, таксометр и многое другое», - сказал Собянин.
По словам Собянина, в результате принятых мер, начиная с 2011 г., число легальных машин такси выросло с 7,5 тыс. до 55 тыс. Из них более 16 тыс. с желтым цветом кузова. Сегодня по количеству легальных такси Москва – безусловный лидер среди европейских мегаполисов. Такси в Москве сегодня больше, чем в Нью-Йорке.
Средний возраст московских машин такси сегодня составляет около 3 лет, что является лучшим показателем среди европейских стран (средний возраст лондонского такси – более 5 лет).
Объём легальных таксомоторных перевозок вырос в Москве более чем 4 раза, с 17 млн. пассажиров в 2011 г. до более 73 млн. пассажиров в 2014 г. Объём перевозок в 2015 г. составит около 100 млн. пассажиров.
С 2011 г. время подачи легкового такси сократилось более чем в 4 раза – с 30 минут до 7 минут. Таким образом, при необходимости срочной подачи такси в Москве сегодня приезжает даже быстрее, чем Скорая помощь.