В столице начал работу Всемирный рекламный саммит, объединивший участников из трех десятков стран, профессионально занимающихся рекламным рынком и медиакоммуникациями. Мэр Москвы Сергей Собянин, выступивший в ходе церемонии открытия мероприятия, отметил, что такой саммит проводится в мире впервые. И его место проведения вполне оправдано.
«Наш город действительно может по праву считаться одним из глобальных центров рекламной индустрии. По объему рекламного рынка Москва входит в пятерку крупнейших городов мира. И речь идет не только о наружной рекламе, но и рекламе в традиционных средствах массовой информации и на активно растущем интернет-рынке рекламы», - подчеркнул Собянин.
По словам мэра, в Москве работают крупнейшие креативные команды и лучшие специалисты в области медиакоммуникаций и рекламы. Столицу можно по праву считать центром рекламной индустрии не только России, но и всего постсоветского пространства.
«Помимо наружной рекламы в Москве есть огромный рынок телевизионной рекламы, по количеству средств массовой информации Москва не только входит в десятку крупнейших городов, но я думаю, она находится на одном из самых первых мест», - отметил мэр.
Градоначальник подчеркнул, что рекламный бизнес в Москве и в дальнейшем будет развиваться по понятным прозрачным правилам. Сергей Собянин отметил, что общая площадь рекламных конструкций в Москве с 2010 года сократилась в восемь раз. "Москва прошла путь от полного хаоса на рынке до понятных и прозрачных правил: в 2010 году улицы были завешаны перетяжками и не было видно фасадов домов. В 2012 году приняли постановление, которое определило регламент и правила размещения рекламы", - пояснил мэр.
А 14 июня 2013 года была утверждена схема размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30 процентов, а в центральной части города - на 70 процентов. Столицу поделили на 14 зон, и рекламу в каждой из них размещают после проведения открытых аукционов.
По словам столичного градоначальника, бизнес остался доволен новыми правилами размещения: "На аукционы (по размещению рекламных конструкций) пришли даже те, кто раньше не занимался рекламой".
К середине 2016 года вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы. Новые правила будут вводиться постепенно: внутри Садового кольца – до 1 мая 2014 года, в границах Третьего транспортного кольца – до 1 января 2015 года, в границах МКАД – до 1 июля 2016 года.
Сергей Собянин также напомнил участникам саммита, что 10 октября в городе открывается международный фестиваль «Круг света». На нем будут представлены самые современные технологии со всего мира по художественному освещению городского пространства, новым передовым технологиям светотехники. «Я надеюсь, это будет не только приятно, но и полезно участникам форума», - подытожил глава города.