RSS

Положение о Конкурсе «Новаторы Москвы»

11.09.2014

Положение

о Конкурсе «Новаторы Москвы»

г. Москва

Содержание

Термины и определения

1. Общие положения

2. Тематические направления для сбора Конкурсных заявок

3. Сроки, порядок и этапы проведения Конкурса

4. Требования к содержанию и оформлению Конкурсных заявок

5. Порядок определения финалистов и победителей Конкурса

6. Призовой фонд Конкурса «Новаторы Москвы»

7. Порядок формирования и обязанности Оргкомитета

8. Порядок формирования и Обязанности Конкурсной комиссии

9. Обязанности сотрудников, ответственных за взаимодействие с Оргкомитетом

10. Порядок назначения и обязанности Навигаторов

11. Порядок назначения и обязанности экспертов

Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

Конкурс – Конкурс предложений «Новаторы Москвы», проводимый среди сотрудников Правительства Москвы и подведомственных организаций.

Инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Предложение – сформулированная идея или проект, предлагаемые к рассмотрению.

Заявка – предложение, зарегистрированное автором (группой авторов) в Системе для участия в Конкурсе.

В Конкурсе «Новаторы Москвы» инновационное предложение – это предложение:

• способствующее появлению новых сервисов, технологий, улучшению городской инфраструктуры и т.д.;

• способствующее улучшению существующих сервисов и оптимизации процессов, участниками которых являются сотрудники Правительства г. Москвы и подведомственных организаций;

• направленное на оптимизацию расходной части бюджетных средств.

Автор – инициатор (инициаторы) предложения, принимавший непосредственное участие в создании и проработке предложения.

Система – автоматизированная информационная система, используемая для сбора и обработки Конкурсных предложений и обеспечивающая следующие основные возможности:

• самостоятельную регистрацию предложений авторами;

• организацию экспертизы и обсуждения предложений;

• регистрацию итогов рассмотрения предложений и формирование отчетности по результатам конкурса;

• возможность мониторинга хода рассмотрения предложений всеми участниками Конкурса.

Система размещена по адресу: http://novators.msk.ru/.

Методические рекомендации для участников Конкурса по работе с Системой доступны по ссылке http://novators.msk.ru/Upload/metodika.pdf.

Оргкомитет – исполнительный орган Конкурса, определяющий условия проведения Конкурса, организующий подготовку и проведение Конкурса.

Оргкомитет возглавляет представитель Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы.

Состав оргкомитета формируется из сотрудников Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и ГБУ «Центр инновационного развития».

Информация о составе и контактах Оргкомитета размещена на сайте Конкурса по адресу http://novators.msk.ru/.

Пользователь Системы - любой сотрудник Правительства Москвы или подведомственных организаций, который прошел процедуру регистрации в Системе, но не оформил ни одной Конкурсной заявки. Пользователь Системы может комментировать Конкурсные заявки и голосовать за эти заявки, повышая таким образом значимость каждой Конкурсной заявки, за которую проголосовал.

Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, определяющий победителей Конкурса. Конкурсная комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы.

Ответственные за взаимодействие с оргкомитетом сотрудники – сотрудники Правительства Москвы или подведомственных организаций, назначенные в соответствии с поручением Мэра Москвы № 4-19-10037/4 от 20.06.2014.

Навигатор – представитель органа исполнительной власти города Москвы или подведомственного учреждения, ответственный за проведение Конкурса внутри организации. Навигаторы, в целях проведения Конкурса, назначаются ответственными за взаимодействие с Оргкомитетом Конкурса и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Участник Конкурса – пользователь Системы, зарегистрировавший заявку в соответствии с требованиями к порядку подачи Конкурсных заявок. Участник может подать неограниченное количество заявок по любому тематическому направлению Конкурса.

Эксперт - уполномоченный сотрудник Департамента, осуществляющий экспертизу Конкурсных заявок по заданию Навигатора. Назначается Навигатором исходя из тематики заявки.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Конкурса «Новаторы Москвы» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится по поручению Мэра Москвы № 4-19-10037/4 от 20.06.2014.

1.3. Конкурс проводится в целях:

• выявления и внедрения инновационных идей и проектов, направленных на повышение качества государственных услуг, организационной эффективности, уровня межведомственного взаимодействия;

• вовлечения сотрудников Правительства Москвы и подведомственных организаций в инновационный процесс, развития культуры инноваций, рационализаторства и проектного управления;

• формирования у сотрудников Правительства Москвы и подведомственных организаций позитивного отношения к инновационной активности;

• выявления лучших практик и их тиражирования в масштабах Правительства Москвы;

• содействия построению эффективных коммуникаций в среде сотрудников Правительства Москвы и подведомственных организаций;

• создания информационно-развивающей среды для оперативного обмена информацией и опытом в области инновационного и рационализаторского творчества.

1.4. Ожидаемый эффект - повышение качества государственных услуг, организационной эффективности и уровня межведомственного взаимодействия.

2.Тематические направления для сбора Конкурсных заявок

Предложения, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать одному из следующих направлений:

− ЖКХ, капитальный ремонт, строительство

− Культура, отдых и досуг

− Промышленность, предпринимательство, торговля

− IT-технологии

− Транспорт

− Здравоохранение

− Физическая культура, спорт

− Экология

− Туризм

− Труд, занятость, соцзащита

− Наука, образование

− Развитие новых территорий

− Внутренние процессы (кадры, документооборот, контрактная деятельность, межведомственное взаимодействие и др.)

− Другое

3. Сроки, порядок и этапы проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в соответствии с поручением Мэра Москвы № 4-19-10037/4 от 20.06.2014.

3.2. Приём заявок на Конкурс осуществляется в период c 14 июля по 15 октября текущего года до 18:00 по московскому времени.

3.3. Заявки, поступившие после указанных даты и часа окончания приема заявок, не допускаются к участию в Конкурсе.

3.4. Итоги Конкурса будут подведены Конкурсной Комиссией на церемонии Московского урбанистического форума в декабре текущего года.

3.5. Основные этапы Конкурса

• Старт конкурса – 14.07.2014.

• Сбор предложений участников – с 14.07.2014 по 15.10.2014.

• Экспертиза и отбор предложений – с 14.07.2014 по 30.11.2014.

• Финал – с 01.12.2014 по 20.12.2014.

• Внедрение и сопровождение проектов, победивших в конкурсе – с 01.01.2015 по 01.06.2015.

Этапы, их стадии и содержание, сроки проведения по каждому этапу приведены в Приложении №1.

4. Требования к содержанию и оформлению Конкурсных заявок

4.1. Для участия в Конкурсе предложение должно быть опубликовано в Системе согласно требованиям к оформлению Конкурсных заявок (приведены в методических рекомендациях для участников Конкурса по работе с Системой).

4.2. Датой регистрации предложения для участия в Конкурсе считается дата публикации Конкурсной Заявки в Системе.

4.3. При подготовке заявки следует учитывать, что наиболее высокую оценку экспертов заслуживают предложения, обладающие:

• обоснованным экономическим или иным положительным эффектом;

• актуальностью и новизной предлагаемого решения;

• практической направленностью (проект должен быть ориентирован на решение конкретных проблем);

• перспективами массового внедрения и тиражирования результатов.

5. Порядок определения финалистов и победителей Конкурса

5.1. Все Конкурсные заявки подлежат рассмотрению и оценке на общих основаниях.

5.2. Оргкомитет формирует сводный рейтинг предложений и осуществляет отбор финалистов следующим образом:

5.2.1. Каждый орган исполнительной власти (согласно списку, указанному в поручении Мэра Москвы № 4-19-10037/4 от 20.06.2014) в срок до 27.10.2014 предоставляет в Оргкомитет 3 лучших предложения.

5.2.2. Оргкомитет формирует сводный рейтинг предложений и определяет финалистов - не более 50 проектов на основании максимального соответствия параметрам, указанным в п. 4.3 данного Положения.

5.3. Все участники-финалисты проходят обучение с целью доработки поданных предложений до стадии проектов, готовых к внедрению.

5.4. Наиболее проработанные проекты будут вынесены на рассмотрение Конкурсной комиссии с целью определения лучших проектов Конкурса в 2014 году.

5.5. Конкурсная комиссия совместно с Оргкомитетом принимает решение о порядке реализации проектов финалистов.

6. Призовой фонд Конкурса «Новаторы Москвы»

6.1. Все финалисты Конкурса получают знак «Новатор Москвы», почетные грамоты, памятные призы.

6.2. Лучшие проекты 2014 года будут представлены Мэру Москвы.

7. Порядок формирования и обязанности Оргкомитета

7.1. Оргкомитет возглавляет представитель Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы.

Состав Оргкомитета формируется из сотрудников Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и ГБУ «Центр инновационного развития».

7.2. Оргкомитет отвечает за подготовку и проведение Конкурса.

7.3. В обязанности Оргкомитета входит:

• подготовка и предоставление информации в СМИ о тематике и условиях Конкурса, о ходе его проведения;

• организация подготовки Системы к проведению Конкурса и ее сопровождение во время проведения Конкурса;

• оказание консультационной поддержки участникам Конкурса;

• организация рассмотрения Конкурсных заявок и контроль их соответствия требованиям к оформлению Конкурсных заявок;

• первичное рассмотрение предложений (премодерация) с целью контроля соответствия требованиям оформления;

• организация экспертизы Конкурсных заявок;

• обобщение результатов экспертизы, формирование сводного рейтинга Конкурсных заявок;

• организация совещаний Конкурсной комиссии по обсуждению результатов и подведению итогов этапов Конкурса;

• контроль соблюдения регламента рассмотрения предложений и сроков проведения Конкурса;

• формирование отчетных документов и протоколов по итогам Конкурса;

• организация и проведение финального мероприятия (подведение итогов Конкурса, награждение победителей и активных участников Конкурса).

8. Порядок формирования и обязанности Конкурсной комиссии

8.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы.

8.2. В обязанности Конкурсной комиссии входит:

• изучение представленных докладов и презентаций финалистов;

• определение победителей Конкурса путем голосования.

9. Обязанности сотрудников, ответственных за взаимодействие с Оргкомитетом

В обязанности входит:

• контроль за проведением Конкурса внутри организации;

• взаимодействие с Оргкомитетом.

10. Порядок назначения и обязанности Навигаторов

Навигаторы, в целях проведения Конкурса, назначаются ответственными за взаимодействие с Оргкомитетом Конкурса и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Рекомендуемые критерии отбора сотрудника, назначаемого Навигатором:

· опыт работы в коллективе не менее 1 года;

· руководящая позиция в организации;

· наличие авторитета среди сотрудников организации;

· уверенный пользователь ПК;

· возможность уделять внимание Конкурсу не менее 4 часов в неделю.

В обязанности Навигаторов входит:

• информирование и вовлечение сотрудников органов исполнительной власти, включая подведомственные структуры, к участию в Конкурсе;

• взаимодействие с автором заявки по вопросам доработки предложения (например, в случае несоответствия требованиям оформления и пр.);

• взаимодействие с Оргкомитетом;

• формирование заданий на экспертизу и отправка заданий экспертам;

• контроль своевременности обработки экспертных задач;

• уведомление представителей Оргкомитета о завершении экспертизы.

11. Порядок назначения и обязанности экспертов

Эксперты, в целях проведения Конкурса, назначаются Навигаторами. Количество экспертов зависит от количества поступивших заявок, но не менее одного.

Рекомендуемые критерии отбора сотрудника, назначаемого Экспертом:

· опыт работы в коллективе не менее 1 года;

· достаточный уровень профессионализма для проведения экспертизы заявки в соответствии с ее профилем.

В обязанности экспертов входит:

• выполнение заданий на проведение экспертизы, полученных от Навигатора;

• соблюдение сроков, установленных Навигатором, на подготовку экспертного заключения.

Приложение №1

Этапы конкурса, их стадии и содержание, сроки проведения по каждому этапу

п/п

Этапы и сроки

Стадии Конкурса

Описание стадии

1.

Сбор предложений
(14.07.2014-15.10.2014)

Регистрация Конкурсных предложений авторами

− Авторы самостоятельно подают Заявки - регистрируют в Системе предложения для участия в Конкурсе

Прием заявок

− Оргкомитет осуществляет первичное рассмотрение предложений (премодерацию) с целью контроля соответствия требованиям оформления

− В случае блокировки предложений дальнейшие действия с заявкой невозможны. Для подачи скорректированной заявки необходимо заново подавать предложения

− Навигаторы взаимодействуют с автором заявки по вопросу доработки предложения в случае его несоответствия требованиям оформления

2.

Экспертиза и отбор предложений (14.07.2014-30.11.2014)

Проведение экспертизы предложений

− Навигаторы определяют экспертов, специализация которых позволит провести экспертизу предложений

− Навигаторы направляют задания экспертам на проведение закрытой экспертизы предложений

− Участники Конкурса в инициативном порядке принимают участие в обсуждении Конкурсных предложений (инициативное высказывание суждений и оценка значимости предложений в Системе)

− Навигаторы в департаментах уведомляют Оргкомитет о завершении экспертизы предложений

− Оргкомитет формирует сводный рейтинг предложений и осуществляет отбор финалистов следующим образом:

каждый орган исполнительной власти (согласно списку, указанному в поручении Мэра Москвы № 4-19-10037/4 от 20.06.2014) в срок до 20.11.2014 предоставляет в Оргкомитет 3 лучших предложения.

Отбор предложений (производится после окончания стадии экспертизы предложений)

− Оргкомитет формирует сводный рейтинг предложений и определяет финалистов (не более 50 проектов)

Подготовка финалистами докладов и презентаций своих предложений

− Все участники-финалисты проходят обучение с целью доработки поданных предложений до стадии проектов, готовых к внедрению

− Наиболее проработанные проекты будут вынесены на рассмотрение Конкурсной комиссии. Для этого финалисты готовят доклад и презентацию своего предложения (не более 10 мин.). В презентации участник рассказывает суть предложения и технологию, на которой оно базируется, приводит упрощенную оценку эффектов от внедрения, обосновывает перспективность предлагаемого предложения

− При необходимости для финалистов может быть проведено дополнительное обучение для подготовки к финалу Конкурса

3.

Финал

(01.12.2014-16.12.2014)

Защита предложений и определение победителей

− Конкурсная комиссия совместно с Оргкомитетом по итогам заслушивания проектов определяет лучшие проекты Конкурса в 2014 году

Награждение победителей

− Оргкомитет организует и проводит финальное мероприятие Конкурса в рамках Московского урбанистического форума

4.

Сопровождение (01.01.2015 – 01.06.2015)

Сопровождение внедрения и мониторинг проектов, победивших в конкурсе

- Органы исполнительной власти города Москвы и их подведомственные организации, чьи проекты победили в Конкурсе «Новаторы Москвы», инициируют процесс внедрения проектов-победителей.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати