Стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления госуслуг поручил разработать и обсудить с москвичами Сергей Собянин в ходе встречи с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг».
По мнению Мэра Москвы, эти стандарты должны быть не ниже, а выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах. Кроме того, свод правил будет также обсуждаться с помощью системы электронных референдумов «Активный гражданин».
Напомним, проект «Мой офис госуслуг» проходил обсуждение с 5 июня по 22 июля. На on-line-площадке проекта москвичи развивали темы в следующих направлениях: анализ лучших мировых практик; офис госуслуг (вопросы организации пространства МФЦ и их решение); модель обслуживания и услуги (усовершенствование обслуживания москвичей). В общей сложности жители столицы предложили порядка 5,5 тысяч идей по улучшению процесса предоставления госуслуг.
«Приняли участие шесть тысяч москвичей, полтора месяца шло обсуждение. Кроме этого, мы просили активно подключиться к этому и самих работников МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве. И если взять все посещения людьми органов госвласти, то их было бы гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», — отметил Сергей Собянин.
Одновременно с онлайн-проектом «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!» стартовал аналогичный проект для сотрудников центров госуслуг «Мой офис госуслуг. Создай работу мечты!». Его участники – более 1 тысячи человек - делились своими идеями о том, как сделать МФЦ комфортными и для посетителей, и для специалистов.
Лучшие идеи горожан и сотрудников МФЦ в настоящее время прорабатываются, а некоторые уже находятся в процессе реализации. Это бесплатный Wi–Fi, велопарковки, показ инфографики на ТВ-панели в зоне ожидания, отображение загруженности МФЦ, брошюра МФЦ, волонтеры в МФЦ, клиентоориентированность (корпоративная культура), готовые скрипты для стандартных обращений, кнопка качества обслуживания, анонимный лист - опросник, позволяющий оценить качество уже оказанной услуги, пакет «рождение/усыновление детей, технические услуги (копир, скан, ламинирование, распечатка с флешки, цветная печать, редактирование), предзапись на получение российского/заграничного паспорта в 3 клика.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы обслуживают большое количество посетителей – более сорока тысяч ежедневно. И предлагают 151 услугу (более 200 видов документов).
Сергей Собянин подчеркнул, что в этом году объём услуг достигнет 15 миллионов в год. «Я думаю, это самая крупная сервисная система не только в Москве, но и в мире. И для того чтобы она развивалась адекватно, была комфортна для москвичей, не стагнировала, а наоборот, набирала обороты и была более интересной и конкурентной даже по отношению к экономическим структурам, конечно, нужно постоянно её совершенствовать», — заявил Мэр Москвы.
Напомним, краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!» - третий, реализованный Правительством Москвы. Ранее были реализованы проекты: «Наш город» (февраль-апрель 2014 г.) и «Наши маршруты» (май-июнь 2014 г.).