RSS

Сергей Собянин: Сварка рельсов для метро будет вестись по новой технологии

21.08.2014

Мэр Москвы осмотрел электродепо "Печатники", где в рамках второго этапа комплексной реконструкции была построена новая рельсосварочная станция.

Как отметил Сергей Собянин, скромное название «станция» не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо «Печатники» создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

Рельсосварочная станция в «Печатниках» - одно из важнейших технологических подразделений метрополитена. Она занимает отдельный производственный корпус и включает две технологические линии по сварке рельсовых плетей, оснащенные новейшим сварочным и технологическим оборудованием, участок дефектоскопии (методом ультразвуковой диагностики), заготовительный цех, линию репрофилирования старогодных рельсов, механический цех, цех подготовки рельсов, мотовозный цех.

Инвестиции в строительство рельсо­сварочной станции составили 784 млн. рублей. Благодаря ее вводу в эксплуатацию мощности производства новых рельсов в депо "Печатники" вырастут со 150 до 220 км в год.

Станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Еще один плюс - доставка рельсовых плетей для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений осуществляется в течение 1 суток (ранее она занимала до 3 суток).

По словам Сергея Собянина, подобные технологии рельсосварки в московском метро применяются впервые.

«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил Сергей Собянин.

Начальник метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что 60 % рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по новой технологии.

В свою очередь и.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов добавил, что новые рельсосварочные станции появятся и в других депо. В частности, в 2017 году будет реконструирована станция на Соколе. «Чтобы нам полностью реализовать все объёмы, которые мы запланировали с учётом вновь вводимых линий и новых участков, в 2018 году будет построена рельсосварочная станция в Солнцеве», — заявил он.

Напомним, электродепо «Печатники» было открыто в 1995 году. Обеспечивает эксплуатацию, техническое обслу­живание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати