RSS

Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения, которые должны постепенно заменить старые модели

24.07.2014

Трамваи нового поколения поставляются в Москву совместным предприятием Уралвагонзавода и польской компании PESA. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50.

Мэр Москвы поручил проводить тщательную техническую проверку новых трамваев и только после этого выпускать их на линии. Вместе с тем, он отметил плюсы новых моделей.
«Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей», — заявил столичный градоначальник.
По его словам, модернизация трамвайного движения является одним из важнейших мероприятий программы «Развитие транспортной системы», реализуемой Правительством Москвы. Она позволит существенно повысить популярность этого вида транспорта.

Для решения этой задачи необходимо провести комплексную реконструкцию трамвайных путей и трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках трамвая посадочных платформ, адаптированных для маломобильных пассажиров. Кроме того, закупить трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, другим характеристикам.
Мэр Москвы добавил, что также началась программа по выделению трамвайных путей из общего потока так, чтобы они ходили регулярнее.

«За 2012 — 2013 годы было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра», — доложил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. В 2015 году будет отремонтировано ещё 57,2 километра пути.

«Порядка 60 % трамвайных путей выделено. Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 17 километров», — уточнил Евгений Михайлов.
Помимо этого, для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. Новый тип остановок имеет повышенную платформу. За 2013 — 2014 годы было построено 68 посадочных платформ нового типа, а до конца 2014 года планируется построить ещё 63.

Что касается закупок нового подвижного состава, в октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев в 2014 — 2015 годах. Победителем торгов стало ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“») в консорциуме с польским производителем трамваев PESA, предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414.

Основные характеристики трамвая нового поколения таковы. Длина вагона – 26 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,7 м. В каждом вагоне 4 двери и 3 секции. Номинальная вместимость – 184 пассажира а максимальная – 255. Количество мест для сидения – 60. Такие трамваи развивают скорость до 75 километров в час. Срок их эксплуатации – 30 лет.

«Заявленная продолжительность эксплуатации почти в два раза больше, чем у действующих трамваев», — отметил Сергей Собянин.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что в трёхсекционных трамваях для удобства пассажиров не будет турникетов. «На этих трамваях усилено количество инспекторов для того, чтобы предотвратить безбилетный проезд», — заявил он.
Трамваи нового поколения оборудованы: системой отопления и кондиционирования в салоне и кабине водителя, а также системами видеонаблюдения в салоне; информирования пассажиров; транспортной навигации ГЛОНАСС; пожаротушения. Ходовые тележки трамвая с пружинным подрессориванием обеспечивают плавный ровный ход и погашение шума и вибрации во время движения.

«В дальнейшем мы будем смотреть, как новые трамваи пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев», — отметил Сергей Собянин.



В апреле и мае ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».

Как отмечают специалисты Мосгортранса, новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров. Некоторые пассажиры даже специально пропускают один-два приходящих на остановку вагона и садятся только в трамваи нового поколения.

Сергей Собянин напомнил, что трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры. В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей. По словам Мэра Москвы, в ближайшее время этот пассажиропоток планируется увеличить.

В настоящее время в состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев и перевозит свыше 800 тысяч пассажиров. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 километров.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати