RSS

Никулинская межрайонная прокуратура г. Москвы сообщав результатах исполнения законодательства о противодействию терроризм нл объектах жизнеобеспечения города Москвы и сообщает о порядке информирования правоохранительных органов о возможных фактах

15.03.2016

Никулинская межрайонная прокуратура г. Москвы сообщав результатах исполнения законодательства о противодействию терроризм нл объектах жизнеобеспечения города Москвы и сообщает о порядке информирования правоохранительных органов о возможных фактах террористической угрозы.

1. В ходе проведенных проверок в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города межрайонной прокуратурой в 2015 - текущем периоде 2016 гг. зачастую выявлялось отсутствие паспортов безопасности объектов.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к

антитеррористической защищенности мест массового пребывания люде i и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового

пребывания людей, в котором при определенных условиях может

одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового

пребывания людей, в котором при определенных условиях может

одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории место массового

пребывания людей, в котором при определенных условиях может

одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Согласно п. 16 указанного постановления паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и

содержит перечень необходимых мероприятий по предупрежден!*: (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания люде!

Несоблюдение названных требований влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности и в случае совершения на его территории (в его помещении) преступления террористической направленное'! ] может повлечет значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а так же размер: причиненного материального ущерба.

По результатам проверки в 2015 - текущем периоде 2016 гг. исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города выявлено 16 нарушений закона; направлено 14 исковых заявлений в суд; внесено 2 представления об устранении нарушений закона.

1. Порядок информирования правоохранительных органов о возможных фактах террористической угрозы

При получении сообщения об угрозе совершения террористического акта необходимо:

зафиксировать точное время начала разговора и продолжительность;

- при наличии автоматического определителя номера (АОНа) сразу записать определившийся номер на бумаге;

- при отсутствии АОНа или в случае, если он не сработал, не прерывать телефонного разговора, не класть телефонную трубку на аппарат, а положить ее рядом, с другого телефона позвонить на телефонный узел связи или дежурную часть ГУВД с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан анонимный телефонный звонок;

- подробно записать полученное сообщение на бумаге:

По ходу разговора отметить:

- пол (мужской или женский) звонившего и особенности его (ее) речи

- голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.);

- темп речи (быстрый, медленный);

- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

- манера речи (развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями)

- состояние (спокойное, возбужденное);

- звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и др.);

- тип звонка (городской или междугородний);

По возможности в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- когда., кому и по какому телефону звонит этот человек?

- какие требования он (она) выдвигает

выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться задуманного?

- как и когда с ним (ней) можно связаться?

- кому сообщить об этом звонке?

При поступлении угрозы в письменной форме (по почте и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на диске и т. ц,

- после получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно, стараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

- не мять документ, не делать на нем пометок. По возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

- сохранять все: документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, так как они могут содержать информацию о преступниках;

- зафиксировать круг лиц, имевших доступ к документу;

- не расширять круга лиц, имеющих доступ к документу,

- анонимные заявления направлять в территориальные подразделения УФСБ с сопроводительным письмом, в котором необходимо указать признаки анонимных материалов (вид, качество, каким способом и на чем исполнено), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;

- довести полученное сообщение до территориальных подразделений УФСБ, ГУВД, МЧС;


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати