RSS

Прокурор разъясняет

Отправить вопрос

Все вопросы 2013-06-20 2013-06-26 2013-06-27 2013-06-28 2013-08-30 2013-09-11 2013-12-03 2013-12-11 2013-12-27 2014-02-18
Показывать материалы
? Вопрос: прогуливаясь по лесопарку я увидел, что непосредственно к нему примыкает спортшкола или спортклуб, руководителями которой на территории самого лесопарка (за забором учебного учреждения) самовольно расположено спортивно-техническое сооружение? Является ли данное деяние законным?

Ответ: Ответ  старшего   помощника   межрайонного   природоохранного    прокурора г. Москвы Пырковой Т.М.: Согласно ч. 2, 3 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта РФ (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
Согласно пунктам 6 и 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007, леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Указанное не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.).
В том случае, если на лесном участке, используемом для осуществления рекреационной деятельности, осуществлено строительство капитального объекта, относящегося к категории недвижимого имущества, возведение которого не соответствует цели использования лесного участка и не предусмотрено планом освоения лесов, то такой объект является самовольной постройкой.
Согласно ч. 2 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено указанным Кодексом, другими федеральными законами.
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 указанного Кодекса. Частью 2 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договором аренды лесного участка или договоров купли - продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Согласно п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Таким образом, в случае постройки на арендуемом лесном участке капитальных сооружений, возведение которых противоречит действующему федеральному законодательству, лесоарендатор подлежит привлечению к установленной законом ответственности. Договор аренды лесного участка при этом может быть расторгнут досрочно.

? Ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах

Ответ:     В настоящее время в столице длительный период сохраняется жаркая и засушливая погода, в связи с чем становится реальной угроза наступления лесных пожаров.
    Необходимо отметить, что статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что леса, а также другая растительность, являются объектами охраны окружающей среды. Независимо от правового статуса объектов любые насаждения играют существенную роль в среде обитания живых организмов, а также в обеспечении климата и поддержании кислородного баланса. Кроме того, в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации лес является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и недвижимости.
    Во избежание  возникновения пожароопасных ситуаций необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417  (в последней  редакции от 14.04.2014), которые включают в следующие положения:
- в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
- запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
- сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.
- запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
    Обращается внимание, что  за нарушение лесного законодательства предусматривается административная и уголовная ответственность.
    Так, административная ответственность за нарушение лесного законодательства, в части нарушения правил пожарной безопасности в лесах, предусматривает привлечение как юридических и должностных, так и физических лиц, совершивших правонарушения по ст. 8.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах физическими лицами влечет наложение на них административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Также санкциями данной статьи предусмотрено наложение штрафа за вышеназванное правонарушение, совершенное в условиях особого противопожарного режима – для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Уголовная же ответственность за нарушения лесного законодательства предусматривает привлечение к ней граждан и должностных лиц, совершивших преступление, то есть общественно-опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.
    Согласно статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В случае причинения  крупного ущерба лесному хозяйству, а именно в случае, если стоимость уничтоженных огнем лесных и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации  таксам, превышает пятьдесят тысяч рублей, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет.
    В случаях, если уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений возникло в результате поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия – наказание может составить до восьми лет лишения свободы, а в случае причинения в результате этих действий крупного ущерба – до десяти лет лишения свободы.


Разъяснения подготовлены
старшим помощником межрайонного
природоохранного прокурора г. Москвы
Пырковой Т.М.
    

?

Распространяется ли на иск о возмещении вреда, причиненного радиационным воздействием на окружающую среду, двадцатилетний срок исковой давности, предусмотренный Федеральным законом «Об охране окружающей среды»?

Ответ:

Ответ старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Коваленко И.А.:

Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет (пункт 3 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом срок исковой давности по требованиям о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием на окружающую среду, составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (статья 58 Федерального закона от 01.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»). Исходя из положений абзаца 4 статьи 208 Гражданского кодекса РФ на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина в результате негативного воздействия на окружающую среду, исковая давность не распространяется, однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.  

?

Нашей организацией в установленном законом порядке было получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. После произошедшего в офисе фирмы пожара такое разрешение было утрачено. Предусмотрена ли возможность получения дубликата разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если срок действия выданного ранее разрешения еще не истек?

Ответ:

Ответ старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Коваленко И.А.:

В случае утери либо порчи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух организация или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за его дубликатом (п. 25.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее – Регламент).

Для этого необходимо составить и представить в территориальный орган Росприроднадзора соответствующее заявление (п. 25.1 Регламента). Официально утвержденной формы заявления нет, поэтому следует составить его самостоятельно. На практике территориальный орган Росприроднадзора может разработать собственную форму заявления, которая размещается на его сайте или информационном стенде. В таком случае рекомендуем воспользоваться данной формой.

В заявлении указываются (п. 25.1 Регламента):

- наименование организации;

- юридический и почтовый адрес;

- контактный телефон;

- государственный регистрационный номер записи, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- причина оформления дубликата разрешения.

Заявление следует подписать руководителю организации и проставить оттиск печати.

Иные документы в п. 25.1 Регламента не названы. За оформление дубликата разрешения ни госпошлина, ни какая-либо иная плата уплачиваться не должны (п. 13 Регламента).

Заявление о выдаче дубликата разрешения представляется заявителем в территориальный орган Росприроднадзора (п. 25.1 Регламента). Способы подачи документов в Регламенте не уточняются, однако представляется, что сделать это можно как непосредственно, так и направив заявление по почте.

Заявление принимается территориальным органом Росприронадзора с отметкой о дате приема, один его экземпляр направляется (вручается) заявителю. Не позднее дня, следующего за днем получения заявления, оно регистрируется (п. 25.2 Регламента).

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора выдает ему дубликат разрешения с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, что и в ранее выданном разрешении (п. п. 8.1, 25.3, 25.5 Регламента).

Дубликат выдается заявителю (или его представителю по доверенности) лично в руки либо отправляется по почте с уведомлением о вручении (п. 25.4 Регламента).

?
Допускается ли на путях массовой миграции животных установление сплошных заграждений и сооружений?

Ответ:

Отвечает старший помощник межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Говоров К.Е.:

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.

Согласно ч. 6 указанной статьи Федерального закона требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 данного Федерального закона, и утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Между тем, в соответствии с п. 2 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997, (далее – Требования) данные Требования подлежат выполнению при осуществлении производственных процессов в сельском, лесном хозяйстве и лесной промышленности, на производственных площадках с открыто размещенным оборудованием, гидросооружениях и водохранилищах, в местах размещения сырья и вспомогательных материалов, на водных транспортных путях и магистралях автомобильного, железнодорожного транспорта и аэродромах, а также при эксплуатации трубопроводов, линий электропередачи мощностью от 6 кВ и выше и линий проводной связи.

Важно отметить, что согласно п. 4 указанного нормативного правового акта данные Требования обязательны для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и действуют на всей территории Российской Федерации.

В свою очередь, на основании п. 3 Требований в целях предотвращения гибели объектов животного мира запрещается, в числе прочего, установление сплошных, не имеющих специальных проходов заграждений и сооружений на путях массовой миграции животных.

Таким образом, на путях массовой миграции животных запрещается установление сплошных заграждений и сооружений.

?
Допускается ли пребывание граждан (должностных лиц) на территории государственных природных заповедников в отсутствие разрешения дирекции данного заповедника?

Ответ:

Отвечает межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы Дураев М.Р.:

В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Согласно п. 3 указанной статьи Федерального закона государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

В соответствии с Преамбулой Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях») особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В свою очередь, согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На основании п. 5 указанной статьи Федерального закона пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

? Я являюсь руководителем общества с ограниченной ответственностью и хочу организовать в Измайловском парке на Серебряно-Виноградном пруду коммерческий прокат плавательных средств. Какую разрешительную документацию на водопользование нам необходимо получить?

Ответ:

Согласно п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований осуществляется на основании договоров водопользования; предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Порядок заключения договора водопользования установлен ст. 16 Водного Кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ, п. 4.2.3 Постановления Правительства г. Москвы от 28.08.2007 № 739-ПП «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

? Я являюсь руководителем общества с ограниченной ответственностью. Нашей организацией для сброса сточных вод в р. Лихоборку получено решение о предоставлении водного объекта в пользование. Какие сведения, и в какие органы в соответствии с данным решением и иными нормативными правовыми актами мы должны предоставлять?

Ответ:

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ река Лихоборка является федеральной собственностью.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных (дренажных) вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователь обязан вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 утверждено положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
Пунктом 16 названного Положения на собственников водных объектов и водопользоватлей в порядке, установленном Минприроды РФ возложены обязанности по представлению в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведений, полученные в результате такого учёта и наблюдений в соответствии с установленными формой и периодичностью.
Согласно Приказа Минприроды РФ от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.2 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приказом Минприроды РФ № 30 от 06.02.2008 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» определено, что сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 6.1 - 6.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 марта, следующего за отчетным годом.
Кроме того, в соответствии с программой регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, сведения о качестве сточных вод и вод поверхностного водного объекта по гидрохимическим и микробиологическим показателям (форма 1, приложения к программе), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

?

Ответ:

Вопрос: Я с друзьями являюсь приверженцем отдыха в лесу в палатках. В настоящее время установилась отличная погода, хотелось бы съездить отдохнуть на несколько дней, однако говорят в настоящее время введены изменения в законодательство по поведению в лесах, так ли это?

Ответ старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Пырковой Т.М.: В преддверии наступления летнего тепла становится реальной угроза наступления лесных пожаров. Согласно статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» установлено, что леса, а также другая растительность, являются объектами охраны окружающей среды.

Во избежание возникновения пожароопасных ситуаций необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007 (в ред. от 14.04.2014), а именно:

- в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

- сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

- запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

При этом ответственность за нарушение лесного законодательства регулирует ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации. Так, за нарушение лесного законодательства в части нарушения правил пожарной безопасности в лесах предусматривает привлечение как юридических и должностных, так и физических лиц, совершивших правонарушения по ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение на физических лиц административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Также санкциями данной статьи предусмотрено наложение штрафа за вышеназванное правонарушение, совершенное в условиях особого противопожарного режима – для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Уголовная ответственность за нарушения лесного законодательства предусматривает привлечение к ней граждан и должностных лиц, совершивших преступление, то есть общественно-опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

Так, статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. В случае причинения крупного ущерба лесному хозяйству, а именно в случае, если стоимость уничтоженных огнем лесных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышает 50 тысяч рублей, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет.

Если уничтожение или повреждение лесных насаждений возникло в результате поджога – наказание может составить до 8 лет лишения свободы, а в случае причинения в результате этих действий крупного ущерба – до 10 лет лишения свободы.

Кроме того, при причинении ущерба лесному хозяйству в результате как умышленных, так и неосторожных действий, виновному лицу в порядке гражданского судопроизводства может быть предъявлен иск о возмещении материального вреда в полном размере.

Вопрос: Мы часто отдыхали на одном озере в пределах Новой Москвы, однако в настоящее время по приезду вновь на указанный водный объект, увидели, что дачники, проживающие по соседству установили ограждение, что теперь отдых вдоль берега водного объекта невозможен, законно ли это?

Ответ старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Пырковой Т.М.: Согласно части второй статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Необходимо отметить, что каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них (без использования механических транспортных средств), в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

При этом согласно статьи 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

?

Ответ: Вопрос: Возможно ли на землях сельскохозяйственного назначения, на которых имеется пруд, строительство домиков для рыбаков?
Ответ старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Пырковой Т.М.: В соответствии с частью 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации допускается размещение на землях сельскохозяйственного назначения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В связи с изложенным, размещение домиков, предназначенных для проживания или пользования рыбаками будет являться незаконным.


Вопрос: Я являюсь работником строительной организации, которой, при строительных производстве работ, допущены нарушения, в связи с чем в отношении меня было возбуждено уголовное дело по факту нарушения режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, по ст. 262 Уголовного кодекса Российской Федерации. В настоящее время районным судом города Москвы в отношении меня вынесен обвинительный приговор, который вступил в законную силу, могу ли я в настоящее время обратиться в какие-либо  судебные органы с жалобой  на действия и решения дознавателя расследовавшего уголовное дело в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации?
Ответ старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Пырковой Т.М.:  нет, в данной ситуации Вы не вправе обратиться в судебные органы с жалобой в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что суд правомочен рассматривать жалобы в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на решения и действия указанных лиц, связанных с производством по уголовному делу, только в досудебной стадии производства по делу, которая заканчивается при поступлении уголовного дела в суд для рассмотрения по существу.
Необходимо отметить, что Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ" указывает, что суд не вправе рассматривать в порядке ст. 125 УПК РФ вопросы, которые подлежат разрешению или разрешены в процессе судебного разбирательства при рассмотрении уголовного дела по существу.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4

Написать сообщение
CAPTCHA Обновить код